Sunday, December 16, 2012

2012


На дворе 2012 год, а мы с подругой смотрим в кинотеатре "Украина" немой черно-белый фильм. Нет, ну ты понимаешь, насколько круто сидеть в зале любимой "Украины", пить чай (не потому, что мы - хипстеры, которые не едят попкорн, а потому, что на улице жуткий киевский мороз. Честное слово) и смотреть немой фильм? На секунду кажется, что, когда я выйду на улицу после сеанса, я окажусь в Нью-Йорке времен Греты Гарбо, словлю кэб и поеду пить шампанское с Черли Чаплином или Хичкоком. Мало того, фильм настолько неплохо снят, что я даже не жалею о том, что покинула ради него теплую квартиру и час плелась (вернее, прыгала, скользила, бежала, шла и падала) пешком по знаменитой киевской слякоти от Лукьяновки до площади Независимости в 10 часов вечера, когда даже блеск на губах начинает замораживаться. 

Все тот же 2012, а я еду в универ и слушаю новый сингл Роллингов, "Doom and Gloom". И, вопреки моим страхам, песня действительно отличная. Возможно, с "Wild Horses" или "Brown Sugar" ее не сравнить, но, черт возьми, с первых аккордов слышно, что это - The Rolling Stones и что они все еще не потеряли свою крутость и рок'н'ролльность. Возможно, сейчас я прозвучу, как хреновый ревьюер дешевенького журнала, но я скажу это: Doom and Gloom мне дарит надежду того, что рок'н'ролл действительно бессмертен. 

Но продолжим. "Артист" был не единственным фильмом в этом году, который меня порадовал. Знаешь, я давно хотела написать о Скайфолле пост, но поняла, что все мои взгляды на этот фильм можно изложить одним предложением: вся прелесть Скайфолла заключается в том, что, кажется, его режиссер хоть смотрел старые фильмы Бондианы. 

Несмотря на то, что я была серьезно настроена выйти из зала после его просмотра, скривить высокомерное лицо и, вздохнув, сказать, что, хоть фильм и не ужасен, это уже "не то", Скайфолл действительно меня приятно удивил. 

Неужели на дворе действительно 2012? Выходят новые песни Роллингов, в Голивуде опять снимают вещи, которые можно смотреть, Вуди Аллен опять играет в своих фильмах, Пол Маккартни поет с Нирваной, а Look at Me пишет о том, что мода девяностых опять к нам возвращается (на самом деле, я не уверена на все сто, что хочу видеть на улице пиджаки с широченными плечами и другие атрибуты фешна тех дней, но меня радует сама идея возвращения к прошлому). Если бы я верила в то, что скоро наступит конец света, то я бы точно подумала, что все это - предзнаменования приближающегося апокалипсиса, но я твердо намерена ждать с нетерпением 2013. Черт возьми, он ведь обещает принести нам новые альбомы Black Sabbath и Mötley Crüe и вообще море приятных сюрпризов.

Короче говоря, возможно, жизнь и современная массовая культура не так уж и плохи и можно на минуту перестань проклинать судьбу за то, что она забросила нас в этот забытый богом ХХI век, а не во времена Битлов и Блэйка Эдвардса. 

No comments:

Post a Comment